Курортный сезон в Приазовье: ожидания и страхи
Обитатели Азовского побережья Донецкой области поделились своими прогнозами по поводу курортного сезона, а также рассказали, как готовятся к зиме.

Дороги, которые в этих поселках ведут к морю, в начале нынешнего лета поражают пустотой и тишиной. Обычно с началом курортного сезона на ближайших к берегу путях, превращенных в импровизированные рынки, можно было протиснуться только боком. Сейчас в июне большинство магазинов, кафе, торговых лотков и других заведений закрыто, потому что их многолетние клиенты не спешат посетить любимые места отдыха.
«Словно чума пришла!» — невольно подумал вслух, пораженный аномальной пустотой. «Еще какая чума! — Сказал местный житель. — Сначала она захватила Донецк, а потом пришла в Широкино, откуда к нам рукой подать».
Нетрудно догадаться, что именно из-за близости к горячей точке вблизи Мариуполя о полноценном курортном сезоне в донецком Приазовье, к сожалению, речи не идет.
Жильё все-таки сдают
В приморском Мелекино залпы и мощные взрывы лучше всего слышно вечером, а иногда они заставляют поглядывать в ту сторону утром и днем. Поэтому привычные и распространенные здесь объявления о сдаче жилья немного напоминают глас вопиющего в пустыне или требуют дополнения: «Для экстремалов и любителей острых ощущений». А вот местные жители привыкли и опасаются только одного: повторения судьбы почти разрушенного села Широкино.
«Боевые действия на побережье, вблизи наших домов, заставили прикусить языки даже тех односельчан, которые недавно поддерживали самопровозглашенную ДНР, — делится наблюдениями местная жительница. — По крайней мере, они теперь уже не горят желанием встречать «освободителей», от которых в разные стороны побежали их единомышленники в Широкино».
Однако фанатов соседа-агрессора всё ещё хватает: ночью они закрашивают украинскую символику или выводят на заборах проукраинских активистов свастику, пишут ругательства и бессмыслицы.
По-летнему припекает солнце, ярко сверкает море и влекут песчаные пляжи. А тем временем сельский глава Владимир Попович обеспокоен другим временем года. «Главная проблема для нас — не летний сезон, а то, какой будет зима, — говорит он. — Две трети наших жителей отапливают дома углем, а к нам до сих пор не завезли ни одной машины топлива! Если так будет и дальше, люди начнут запасаться дровами, вырубая окружающие посадки».
В приморском населенном пункте вполне закономерно с беспокойством заглядывают в предстоящую зиму, потому что здесь летом зарабатывают на зиму. Из-за нехватки любого производства (агроцехи и рыбцеха закрыто) местные живут с курортного сезона, сдавая отдыхающим жилье, продавая овощи и тому подобное. Теперь надежд получить средства от гостей побережья уменьшилось, поэтому мелекинцам приходится искать другие пути пополнения семейных бюджетов, а еще запасаться на зиму топливом и продовольствием.
Однако Мелекино не назовёшь депрессивной территорией. Наоборот, надо отдать должное руководителям и местному активу, которые даже при таких условиях поддерживают стабильность жизни в деревне. К примеру, здесь продолжается ямочный ремонт дорог и устилают тротуар длиной более 700 метров. А недавно, почтив память земляков, погибших во время Второй мировой войны, открыли аллею Славы и реконструировали мемориал летчикам, самолеты которых сбили над населенным пунктом в 1943 году. К сентябрю за счет общественных активистов собираются перезахоронить морских десантников, освобождавших побережье от немецко-фашистских захватчиков. Готовятся отмечать 180-летие села Белосарайская Коса, где до сих пор показывает путь судам старейший на побережье маяк.
Итак, жители территории, вблизи которой продолжаются боевые действия, стараются не сдаваться сложностям и решают текущие проблемы, помня о будущем. «Мы не знаем, что нас ожидает завтра, но убеждены, что сможем преодолеть все трудности, если наши не сдадут Широкино, — вздыхает местный активист. — Страшно даже представить, что нас тогда ждет».
- Темы: отдых на море